PedSovet133
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 22:59

Главная » Архив материалов
« 1 2 3
СЕМИНАР 2
Захарова Н.В.
МБОУ Гимназия №133,
г. о. Самара
 
Учёные отмечают, что в наше быстро к различным формам меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека, в структуре мышления. Сегодняшний день всё настойчивее требует поиска таких форм и методов обучения, внедрение которых способствовало активизации учебно – познавательной деятельности учеников, повышало бы эффективность приобретения учащимися новых знаний, развивало бы творческую активность, а также навыки коллективно согласованных действий. Учителя достигают разными средствами активизации познавательной деятельности.
Просмотров: 3206 | Добавил: tanyamp | Дата: 26.04.2012 | Комментарии (0)

Обухова Т.Н.
Учитель истории и обществознания

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
История и обществознание – это предметы, которые помогают учащимся ориентироваться в окружающем мире, раскрывают внутренние способности и внутренний потенциал личности, помогают ощутить себя значимым в обществе.
Главная задача учителя истории и обществознания заключаетс ... Читать дальше »
Просмотров: 6240 | Добавил: tanyamp | Дата: 24.02.2012 | Комментарии (4)

С.Г.Акимова, учитель математики

Программой развития российского образования определена цель - обеспечить интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение. В плане тактики реформирования образования исследователи отмечают следующие основные тенденции:
• поворот от обучения в условиях класса к обучению в малых группах;
• поворот от сообщения знаний и их запоминания к самостоятельному поиску и кооперированию усилий;
• поворот от работы с успевающими учениками к работе со всеми учащимися;
• замена соревновательного подхода на сотрудничество, значительное увеличение активности учащихся.
Действия учителя должны быть направлены на всестороннее развитие личности школьников в рамках действующего образовательного стандарта. Сегодня время показывает, что для успешного обучения в старшей школе этого недостаточно, нужно научить ребенка быть учеником, з ... Читать дальше »
Просмотров: 4290 | Дата: 22.02.2012 | Комментарии (14)

Бровякова Е.В.

Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком: четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
• дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
• учебная деятельность подчиняется правилам игры;
• учебный материал используется в качестве е ... Читать дальше »
Просмотров: 3223 | Дата: 21.02.2012 | Комментарии (15)

Кудрявцева Е.А.,
учитель английского языка
Современная психология утверждает: эффективность произвольной памяти школьников может быть оценена такими критериями: 10% — читает глазами; 26% — слышит; 30% — видит; 50% — видит и слышит; 70% — обсуждает; 80% — опирается на опыт; 90% — говорит и делает совместно; 95% — обучает других. Но образование призвано не только давать ученику знания, но и развивать его личность. В связи с этим мы говорим о формировании универсальных учебных действий учащихся.
УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые вкл ... Читать дальше »
Просмотров: 15501 | Добавил: tanyamp | Дата: 20.02.2012 | Комментарии (8)

 Т.А. Гронштейн, учитель русского языка и литературы
  
Сегодня, в связи с новыми задачами школы, в педагогике и психологии усилилось внимание к теоретическим основам проблемного обучения и к практическому его применению в школе. Этот значительный интерес вызван тем, что проблемное обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний.
Проблемное преподавание определяется как деятельность учителя по созданию системы проблемных ситуаций, изложению учебного материала с его (полным или частичным) объяснением и управлению деятельностью учащихся, направленной на освоение новых знаний, как традиционным путем, так и путем самостоятельной подготовки учебных проблем и их решения. < ... Читать дальше »
Просмотров: 935 | Добавил: tanyamp | Дата: 20.02.2012 | Комментарии (3)

«Понятие «грамотность» зеркально отражает растущие
информационные потребности нашего общества.
По мере того, как меняются наши потребности в информации,
меняется и понятие «грамотный человек».
Джейми МакКензи
(международный консультант
по исследовательски-ориентированному
обучению и технологиям интеграции) 

Мистюкова Е.А.
Формировать информационную компетентность школьников в настоящее время необходимо. Это связано с освоением ими метапредметных универсальных учебных умений, составляющих основу умения учиться. Результатами освоения данных умений, как указано в ФГОС второго поколения, может являться: «активное использование … средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решен ... Читать дальше »
Просмотров: 3208 | Добавил: tanyamp | Дата: 20.02.2012 | Комментарии (15)

Ткачева В.П.
 
Большую эффективность в наше время имеет проблемное обучение. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей. Принцип проблемности сближает между собой процесс обучения с процессами познания,исследования, творческого мышления.

Одним из успешных методов проблемно-ориентированного подхода в обучении при введении новых ФГОС является дискуссия. Дискуссии относятся к наиболее широко известным в истории педагогики методам обучения. Еще во времена анти ... Читать дальше »
Просмотров: 4334 | Дата: 19.02.2012 | Комментарии (4)

Васильева Т.Н.
 
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование «универсальных учебных действий», обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем активного и сознательного присвоения нового социального опыта, а не только усвоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков.
При составлении образовательной программы по новым стандартам необходимо планировать ожидаемые личностные результаты. К ним относятся:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- сформированность мотивации к учению и познанию,
- ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
- социальные компетентности, личностные качества,
- сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Личностные результаты формируются за счёт ре ... Читать дальше »
Просмотров: 2699 | Добавил: Татьяна133 | Дата: 16.02.2012 | Комментарии (3)

Использование ЭОР в процессе обучения основной школы. Русский язык и литература
 
Шилов Д.А.

При явном изобилии пособий, представляющих собой практикумы и сборники упражнений, учитель продолжает испытывать нужду в материалах для организации целенаправленной практической самостоятельной работы учеников на уроке и дома.
С созданием коллекций ЭОР, находящихся в открытом бесплатном доступе, в распоряжении учителя русского языка и литературы находится значительный массив электронных образовательных ресурсов тренировочно-контролирующего характера.
В соответствии с новыми стандартами ФГОС тренировочно-контролирующие ЭОР направлены на достижение следующих целей:

по русскому языку
- совершенствование речемыслительной деятельности; обогаще ... Читать дальше »
Просмотров: 1627 | Дата: 13.02.2012 | Комментарии (18)

1-10 11-20 21-30
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz