PedSovet133
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.03.2024, 11:40

Главная » 2012 » Февраль » 13 » Использование ЭОР в процессе обучения основной школы
14:18
Использование ЭОР в процессе обучения основной школы
Использование ЭОР в процессе обучения основной школы. Русский язык и литература
 
Шилов Д.А.

При явном изобилии пособий, представляющих собой практикумы и сборники упражнений, учитель продолжает испытывать нужду в материалах для организации целенаправленной практической самостоятельной работы учеников на уроке и дома.
С созданием коллекций ЭОР, находящихся в открытом бесплатном доступе, в распоряжении учителя русского языка и литературы находится значительный массив электронных образовательных ресурсов тренировочно-контролирующего характера.
В соответствии с новыми стандартами ФГОС тренировочно-контролирующие ЭОР направлены на достижение следующих целей:

по русскому языку
- совершенствование речемыслительной деятельности; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об основных нормах русского литературного языка;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

по литературе
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов.

Специфические особенности тренировочно-контролирующих материалов позволяют утверждать, что их внедрение в практику преподавания школьных дисциплин, в частности русского языка и литературы, позволит вывести трудоемкие и рутинные виды деятельности за пределы урока, освободив тем самым учителя для творческих видов деятельности.
Электронные задания обеспечивают самостоятельную работу ученика с дидактическим материалом, но учитель не должен забывать о роли организатора процесса обучения.
Его задача:
отобрать из массива тренировочно-контролирующих ЭОР те, которые отвечают задачам урока;
поставить перед учениками цель, объяснить, что они будут делать и зачем;
проверить успешность выполнения заданий учениками.
Возможна организация коллективной формы работы с отдельными заданиями, если они вызвали трудности у большинства учащихся. Такая работа может проводиться не только после самостоятельной работы, но предварять занятие в компьютерном классе: демонстрация и совместное выполнение занимательного по форме и содержанию задания теста будет хорошим стимулом для дальнейшей самостоятельной работы.
Скачать презентацию можно здесь  Презентация
Просмотров: 1623 | Добавил:
Всего комментариев: 181 2 »
18 Обухова Т.Н.  
0
Дмитрий Алексеевич, большое спасибо, что познакомили меня с коллекцией электронных ресурсов ФЦИОР. Спасибо за консультацию, буду в работе использовать новые материалы.

17 Сукачева Т.А.  
0
prof prof prof Уважаемый Дмитрий Алексеевич, спасибо за информацию и хорошую презентацию,действительно, использование в работе учителя ЭОР позволяет вывести трудоемкие виды деятельности за пределы урока, освободив тем самым учителя для творческих видов деятельности.

16 Лаптева З.А.  
0
Дмитрий Алексеевич, спасибо за интересный материал. В дальнейшей своей работе буду чаще использовать ЭОР. hands hands

15 Д.А.  
0

14 D.A.  
0
Уважаемые коллеги, всегда готов помочь вам...обращайтесь за консультациями...

13 Заремба Ю.С.  
0
Большое спасибо, Дмитрий Алексеевич, за полезную информацию. Поищу ЗОР по английскому языку.

12 Irina_Cher  
0
Дмитрий Алексеевич, спасибо за презентацию! Интересно! Есть над чем подумать!

11 Бочкарева Т.В.  
0
Дмитрий Алексеевич, спасибо за информацию. Благодаря вашей теме я нашла ЭОР по своим предметам и обязательно использую их в ближайшее время на своих уроках.

10 Людмила Юрьевна  
0
Спасибо за интересный материал и презентацию

9 Людмила Юрьевна  
0
Спасибо очень интересный материал и презентация.

1-10 11-18
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz