С
приходом ФГОС изменилась роль учителя на уроке, он становится не вещателем
знаний, а проводником в освоении новых знаний, организатором деятельности своих
учеников на уроке.Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом
обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова
Уильяма Уо
... Читать дальше »
Насонова В.М., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 133»
Младший школьный возраст является наиболее
ответственным этапом
школьного детства. Высокая сензитивность этого
возрастного периода определяет большие потенциальные возможности
разностороннего развития реб
... Читать дальше »
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально органи
... Читать дальше »
До того как ребенок приходит в школу, ведущей деятельностью является игровая деятельность. Дошкольники практически всегда имеют общество сверстников - партнеров по игре. Об этом заботятся родители и воспитатели дошкольных учреждений. Общение со сверстниками создает условия для развития творческого начала в ребенке и для формирования у него волевых компонентов деятельности по утверждению, отстаиванию и защите своей позиции. Создаются условия для самовыявления ребенка, а значит для его самопознания и самооценки.
Далее в жизни ребенка происходят очень важные перемены: он становится школьником. С радостью идет в школу - новизна притягивает.
... Читать дальше »
Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека и исследовательских методов обучения в практике массового образования. Становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человек. Поэтому учебную деятельность ребенка в школе необходимо максимально приблизить к познавательной.
Исследование в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека
... Читать дальше »
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российских школ по уровню фактических знаний заметно превосходят своих зарубежных сверстников. Однако результаты проводимых международных сравнительных исследований заставляют насторожиться и задуматься. Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержан
... Читать дальше »