PedSovet133
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.10.2017, 11:47

Главная » 2012 » Февраль » 22 » Метод проектов на уроках математики как механизм внедрения образовательных стандартов
11:43
Метод проектов на уроках математики как механизм внедрения образовательных стандартов
С.Г.Акимова, учитель математики

Программой развития российского образования определена цель - обеспечить интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение. В плане тактики реформирования образования исследователи отмечают следующие основные тенденции:
• поворот от обучения в условиях класса к обучению в малых группах;
• поворот от сообщения знаний и их запоминания к самостоятельному поиску и кооперированию усилий;
• поворот от работы с успевающими учениками к работе со всеми учащимися;
• замена соревновательного подхода на сотрудничество, значительное увеличение активности учащихся.
Действия учителя должны быть направлены на всестороннее развитие личности школьников в рамках действующего образовательного стандарта. Сегодня время показывает, что для успешного обучения в старшей школе этого недостаточно, нужно научить ребенка быть учеником, значит научить учиться. В ФГОС второго поколения в рамках достижения планируемого результата определены три группы результатов: Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты – выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.


В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Учитель должен не только хорошо знать документы, но и владеть терминологией, уметь строить урок с учетом формирования и развития универсальных учебных действий у учащихся, знать и использовать технологии, которые позволят осуществить достижение требований ФГОС второго поколения наилучшим способом. К таким технологиям можно отнести метод проектов, игровые технологии, технологию индивидуального обучения, КСО, ИКТ и другие (Приложение). Я хочу остановиться подробнее на методе проектов, т. к. метод проектов и кооперирование значительно повышают активность каждого ученика, его занятость, соответственно и степень усвоения материала.

Главные цели введения метода проектов на уроках математики:
• показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;
• реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
• продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;
• подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.
Организуя работу над проектом на уроках математики важно соблюсти несколько условий:
1. Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление и сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений тех или иных проблем. Мною осуществляются следующие проекты

Читать полую версию доклада
 
Просмотров: 3461 | Добавил:
Всего комментариев: 141 2 »
14  
Работу над проектами учащиеся осуществляют во время урока или же во внеурочное время? Сколько времени учащиеся затрачивают на выполнение одного проекта?
Занимались ли Вы межпредметными проектами?
Спасибо, Ирина Васильевна, за вопросы. Я осуществляю при работе с учениками разные проекты: урочные, внеурочные, проекты которые осуществляются в урочное + внеурочное время, такие проекты многочасовые. Проекты «Дерево Знаний» (5 класс), «Математический замок» (6 класс) рассчитаны на один урок. Работа над этими проектами ведется только на уроке. Такой проект как «Создадим комфорт собаке» (5 класс, тема «Объем») многочасовой. Он осуществляется как в урочное время, так и внеурочное. Ученики разбиваются на несколько групп:
• Группа, занимающаяся описанием пород собак рассматриваемых в проекте (связь с зоологией и историей);
• Группа, занимающаяся расчетом размеров будки в зависимости от размеров собаки;
• Группа, занимающаяся сравнением цен на строительные материалы на «Лесоторговой базе», по материалам газет, в интернете;
• Группа занимается поиском в интернете стоимости готовой будки в разных городах;
• Группа занимается расчетом стоимости будки (связь с экономикой).
Каждая группа делает презентацию в программе PowerPoint (связь с информатикой).
Проект «Созвездия в системе координат» также многочасовой. Этот проект тесно связан с таким предметом как литература, т.к. в ходе работы над проектом мы рассматриваем созвездия в сказках, мифах, легендах. Презентация проекта «Единицы измерения Древней Руси», которая представлена после доклада, была составлена из презентаций нескольких групп. При работе над этим проектом рассматривался исторический материал. Акимова С.Г.

13  
Ребенка необходимо развивать и учить навыку саморазвития, самообучения независимо от класса обучения, но, конечно, с учетом возрастных особенностей. Раньше на этом не было акцента. Источниками знания, как правило, были учитель и учебник. Сейчас, хотим мы этого или не хотим, информационная база у детей гораздо шире, и задача учителя показать спектр возможностей поиска информации. И не просто поиска, а как эту информацию воспринимать, оценивать, как оперировать ею. Ребенок должен понимать, каких знаний ему не хватает, где и как можно получить дополнительные знания. Это тот принцип, который заложен в проекте современной школы и который будет в адекватной возрасту степени внедряться уже с начальной школы.

Если, к примеру, говорить о математике, то первоклассник должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения, он должен использовать эти знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений. Но родители не должны этого бояться и воспринимать как чрезмерную нагрузку. Знания он будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. То есть он не просто научится считать 2+2, а будет понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы.
Вот этому мы и обязаны учить начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил, зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений.Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.
Козлова Г.В.

12  
Светлана Григорьевна, спасибо за интересный доклад, с большим интересом посмотрела презентацию. Метод проеектов мне очень близок. На уроках "Основы проетирования" мои ученики создали большое количество проектов, которые нашли свое применение на классных часах. Ну и самый удачный проект, на мой взгляд, создание модели ученического самоуправления.

11  
Очень интересный доклад! Мне лично метод проектов нравится тем, что существует продукт проекта. А то, что ученик делает сам,например, исследования, которые он проводит, информация, которую он ищет и перерабатывает, ценится им гораздо выше, а потому и усваивается материал лучше. Ткачева В.П.

10  
Спасибо за интересный доклад!
В Вашей работе рассматривается использование метода проектов на уроках математики. Работу над проектами учащиеся осуществляют во время урока или же во внеурочное время? Сколько времени учащиеся затрачивают на выполнение одного проекта?
Метод проектов интересен не только с точки зрения формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности, но и с точки зрения формирования навыков интеграции знаний из разных предметных областей. Занимались ли Вы межпредметными проектами?

9  
Уважаемая Светлана Григорьевна, большое спасибо за материал. Было очень интересно познакомиться с опытом вашей работы по методу проектов. Очень понравилась презентация "Единицы измерения Древней Руси".

8  
Как Вы считаете? Способствует ли работа над проектами развитию основных умений и навыков по математике? В частности- вычислительных навыков?
Из практики своей работы могу с уверенностью сказать, что работая над проектами, ребята всесторонне рассматривают изучаемый материал, учатся его практическому применению, вырабатывая перспективное логическое мышление. На уроках и внеурочное время мы осуществляем проекты, связанные с математикой, поэтому при работе над проектом приходиться решать большое количество задач по рассматриваемой теме, естественно отрабатывая вычислительные навыки. Акимова С.Г.

7  
Спасибо, Светлана Григорьевна. Абсолютно согласна со всеми коллегами, оставивших свои комментарии. Доклад очень содержательный, а тема одна из важных тем в обучении любого предмета. Добавлю ещё один аспект данного метода: самое ценное в этом методе, на мой взгляд, межпредметная связь любого проекта и по любому предмету. О.Н.Безбородова

6  
Считается, что метод проектов лучше внедрять при работе с учащимися среднего и старшего звена. Но в этом году в связи с введением ФГОС 2 поколения уже в первых классах был введен кружок "Проектная деятельность". Вначале думала, как же объяснить детям, чем будем заниматься. biggrin Но они очень быстро полюбили этот вид работы, и стали ждать следующих проектов. Так что, на самом деле, у метода проектов большое будущее в образовании.
Демина В.Е.

5  
Спасибо за комментарии! Светлана Григорьевна

1-10 11-14
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz