Новые результаты образования.
Структура и содержание нового образовательного стандарта.
Зам. директора по начальным классам: Шалина Н.А.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема данного семинара актуальна и значима. Начальная школа стала стартовым этапом апробации не случайно, так как именно она играет исключительно важную роль в общей системе образования. Начальная школа - это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Эффективность внедрения изменений на других уровнях образования во многом зависит от того, каковы будут результаты на первой ступени обучения.
К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться. В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами. ФГОС большое внимание уделяет работе учащихся с информацией как одному из важнейших компонентов умения учиться, а также формированию ИКТ компетенций.
Стандарт нацелен и на возрождение воспитательной работы. Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое
Из тех новшеств, которые замечены большинством учащихся и их родителей, это, прежде всего, появление внеурочной деятельности в гимназии. На нее отводится примерно десять часов в неделю во второй половине дня, то есть в среднем по два часа каждый день. У семей появилась возможность выбора - дети смогут выбрать себе интересное дело по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, интеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.