Структура и содержание нового
образовательного стандарта.
Зам.
директора по начальным классам: Шалина Н.А.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема данного семинара
актуальна и значима. Начальная школа стала стартовым этапом апробации не
случайно, так как именно она играет исключительно важную роль в общей системе
образования. Начальная школа - это то звено, которое должно обеспечить
целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной
культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.
Эффективность внедрения изменений на других уровнях образования во многом
зависит от того, каковы будут результаты на первой ступени обучения.
К принципиально важным результатам
образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных
действий как основы умения учиться. В этой связи структура и содержание всей
системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов
деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий
обучения педагогами. ФГОС большое внимание уделяет работе учащихся с
информацией как одному из важнейших компонентов умения учиться, а также
формированию ИКТ компетенций.
Стандарт нацелен и на возрождение
воспитательной работы. Школа должна формировать у своих учеников чувство
гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную
мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за
свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое
Из тех новшеств, которыезамечены большинством учащихся и их родителей, это, прежде всего,
появление внеурочной деятельности в гимназии. На нее отводится примерно десять
часов в неделю во второй половине дня, то есть в среднем по два часа каждый
день. У семей появилась возможность выбора - дети смогут выбрать себе
интересное дело по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое,
интеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.