PedSovet133
Семинар 2
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.12.2024, 20:15

СЕМИНАР 2
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в интернет-семинаре "Эффективное применение инновационных технологий в начальной школе"
который пройдет с 18 по 30 декабря 2012 года.
 
Шалина Н.А.
Эффективное применение инновационных технологий в начальной школе 
 
«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни» (Е.И.Рерих).
 
 Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, перед образованием стоит задача – подготовить человека, соответствующего этой новой культуре. Во введении к Концепции государственного стандарта общего образования сказано: «Развитие личности – смысл и цель современного образования… Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества». Таким образом, современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной.
 
Понятие "инновация" в переводе с латинского языка означает "обновление, новшество или изменение". Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Проблема инноваций долгое время рассматривалась в системе экономических исследований. Однако со временем встала проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности.
 
Педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества образовательного процесса. Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Требуются другие стратегии школы, стратегии, созвучные нашему времени, новые инновационные технологии. У детей 21 века мы обязаны воспитать привычку к переменам, научить их быстро реагировать на смену условий, добывать нужную информацию, разносторонне анализировать её. Характерно, что тяга к новизне, исследовательской деятельности, по утверждению нейропсихологов, свойственна именно младшему школьнику. Знание становится средством, а не целью.
 
Стандарт второго поколения напрямую говорит о смене образовательной парадигмы и о новом образовательном результате – развитии личности ученика на позициях гражданина-патриота на основе освоения универсальных учебных действий. Исходя из этого проводимый нами семинар, можно рассматривать, как возможность познакомиться с существующим в нашем ОУ опытом работы по новым стандартам (1-е классы), опытом использования современных образовательных технологий, определить собственный уровень владения технологиями, увидеть проблемы и трудности, с которыми сталкивается учитель в практической деятельности.
 
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz