PedSovet133
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 00:25

Главная » 2013 » Декабрь » 9 » Семинар 4. Системно-деятельностный подход как основное условие введения и реализации стандартов нового поколения
13:51
Семинар 4. Системно-деятельностный подход как основное условие введения и реализации стандартов нового поколения
Формирования УУД через театральные технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС.
Рябова Е.В.,
учитель английского языка МБОУ Гимназии №133 г.о.Самара

Новое время, новые перспективы развития международного сотрудничества, межнационального общения, потребовали немедленного и конкретного пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов преподавания иностранных языков. Более того, одной из важнейших целей образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования является формирование универсальных учебных действий на уроках. Таким образом, Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной и средней школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. И в этом плане путь театральных технологий открывает широкие перспективы. Обучение языку происходит с опорой на весь спектр эмоциональной сферы, широко вовлекая физические действия, музыкальное сопровождение, игровые приемы. Для современных детей, которые стали более нетерпеливыми, быстро утомляемыми и возбудимыми, не подходит рассудочно-научное изложение курса в чистом виде, которое лишь отбивает у них охоту к предмету. Использование элементов драматизации, ролевых игр и прочих игровых ситуаций на уроке наоборот раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке. Данные технологии также позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Ролевые коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи. Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения. В процессе проведения ролевых игр происходит тесное и активное соединение умений обучающихся с социокультурной реальностью изучаемого языка при непосредственном участии учителя, использовании учебников и других средств обучения. Так же ролевая игра способствует формированию более прочных умений и навыков. Таким образом, элементы драматизации в своей совокупности соответствует дидактическим принципам («от простого к сложному», «от легкого к трудному»), что обеспечивается как объективными (градуированная трудность заданий), так и субъективными ( произвольность выбора учащимися) факторами, следовательно, могут быть использованы на любом этапе языковой подготовки. Элементы драматизации продуктивно используют все каналы восприятия (зрительный, слуховой, моторный, двигательный) и охватывает все языковые навыки (слухо-произносительные и лексико-грамматические). При использовании театральных действий на уроке, ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку.
Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры или игровой ситуации должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра и драматизация может способствовать формированию УУД. В целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.
Театральные действия – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей. Драматизация и ролевые игры – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия – это идеальная возможность расслабиться. Театральные действия помогают снять скованность. Спонтанная ролевая игра повышает внимание. Не стоит забывать и о том, что игра — это проекция жизненных ситуаций. Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игровые ситуации и драматизация позволяют запоминать глубоко и надолго.
Можно начать урок с пятиминутной драматической игры, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. Для развития творческой инициативы, навыка сочинительства и фантазирования. Нетрадиционное начало урока пробуждает творческое мышление. Провести его можно по-разному. Например, поговорить об именах:
1. Do you know the origin of your personal name?
2. Is the meaning of your name important to you?
3. If you had to choose a new name for yourself which name would you choose?
Это могут быть шуточные вопросы, такие как:
What does an elephant do when it rains? ( Gets wet)
И еще, можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает, и создать небольшую игровую ситуацию, как movement story, где на первом этапе дается задание: You are at the circus (in the jungle). It` a bank robbery etc. Учащиеся делятся на группы и им предлагается определенный набор слов, который они должны использовать за минуты инсценировки своей истории. В зависимости от изучаемой темы активизируется определенный набор лексических единиц.
Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, что возможно подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением.
Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры с элементами актерства способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.
«Playing Airplane»
Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].
Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж]. And how about English children? - They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v])
The plane is travelling up in the sky,
Vvv-vvv-vvv,
Moving so fast, and ever so high,
Vvv-vvv-vvv.
Over the land, and over the sea,
Vvv-vvv-vvv.
But we always come back in time for tea.
Vvv-vvv-vvv.
Для развития фонетических навыков, также весьма полезна форма «звукового рассказа» (в этом случае рассказчик(и) читает(ют) историю, а остальные имитируют звуки, издаваемые людьми, предметами и явлениями, которые встречаются в рассказе). Пример:

A Sea Adventure.
The soft wind blew (1) into our sails. Suddenly, a crack of lightening (2) lit up the sky. The waves became bigger and bigger. (3) Sailors called out orders to one another(4). The thunder became louder and louder. (5) The wind became louder and stronger. (6) etc. Помимо формирования слухопроизносительных навыков, задание способствует заучиванию некоторых прилагательных и форм их сравнительной степени. Учащиеся на примере осваивают умения описывать действия в прошедшем времени.
Ролевая игра предполагает наличие определенного количества персонажей: на начальном этапе обучения это могут быть персонажи из реальной жизни (врач и пациент, водитель автобуса и пассажир и.т.д) или же вымышленные персонажи (дракон и принцесса, животные в зоопарке и.т.п). Ролевые игры оказываются наиболее эффективными при наличии какой-либо проблемы или задачи, которая требует решения со стороны участников игры. На более поздних этапах разыгрываются ситуации , в которых могут оказаться учащиеся в реальной жизни. Итогом игры должно стать разрешение конфликта. На ранних этапах реализации данного метода работы необходимо заранее подготовить учащихся к проведению какой-либо игровой ситуации. Например, подготовка к ролевой игре “At a restaurant” может выглядеть так:
1. tell the students that you are going to turn the classroom into a restaurant. Ask them what characters you will need (customers, waiters/waitresses). Ask to do the menus as a homework. ( dish with a description and a price)
2. explain how the role-play works: the customers have to order a meal from the menu, by asking the waiter for a piece of advice. The waiters have to take the order. Here you can think of possible problems that we can face in a real life while visiting a restaurant.
3. start the role-play by acting as the head waiter and showing the customers to their tables. When the most of the customers have paid their bills, stop the role-play.

Таким образом, мы видим, что элементы драматизации способствуют формированию навыков и умений общения у учащихся в процессе преподавания иностранного языка, так и на этапах подготовки учителя к работе в новых условиях небывалой востребованности и особых требований к уровню профессионального мастерства.[color=red][color=red]
Просмотров: 1738 | Добавил: Катерина
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz