Главная » 2013 » Ноябрь » 8 » Семинар 4. Системно-деятельностный подход как основное условие введения и реализации стандартов нового поколения
23:04
Семинар 4. Системно-деятельностный подход как основное условие введения и реализации стандартов нового поколения
Использование
системно-деятельностного подхода в обучении школьников
на уроках русского языка Герасимова Е.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 133
Для реализации
личностно-деятельностного подхода на уроках русского языка используются
обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии.
Читать полностью
Технологии системно-
деятельностного подхода на уроках русского языка Железнова Н.В., учитель русского языка МБОУ Гимназии №133 г.о.Самара
В технологиях, основанных на коллективном
способе обучения, обучение осуществляется путем общения в
динамических или статических парах, динамических или вариационных группах,
когда каждый учит каждого, особое внимание обращается на варианты организации
рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения.
Читать полностью
Для формирования деятельностных способностей у ученика начальных классов необходимо постоянно тренировать выполнение различных видов деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо. Для реализации личностно-деятельностного подхода на уроках используются обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии. В технологиях, основанных на коллективном способе обучения, обучение осуществляется путем общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого, особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения. Чтобы реализовать деятельностный подход в соответствии с современными тенденциями необходимо организовать коллективную деятельность на уроке, так как коллективная деятельность включает взаимную деятельность и взаимные действия. Взаимодействие ее участников может быть понято как коммуникация. В этом случае участники должны постоянно обсуждать некоторые проблемы друг с другом, включаться в диалоги, чтобы уметь понять позиции других и в то же время научиться смотреть на себя глазами других, т. е. выработать в себе качество саморефлексивности. Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность, на мой взгляд, необходимо:- связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;- планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;- привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся;- оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой. Козлова Г. В.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]