0
Рассматривая проблему внедрения системно-деятельностный подход в собственную педагогическую деятельность, я , как педагог, сталкиваюсь с несколькими проблемами:
1. Несоответствие УМК современным образовательным стандартам.
Многие учебники, по которым приходится работать были выпущены десятилетие назад, когда о современных требованиях не было и речи. С течением времени учебники переиздавались, дополнялись, но существенных изменений ни в тематику, ни в структуру учебных комплексов внесено не было. Таким образом, внесение существенных изменений в процесс обучения иностранному языку перекладывается на плечи педагога, который должен самостоятельно переработать материал учебника, в попытке приблизить его к требованиям ФГОС, с учётом формирования УУД и в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода. При существующей нагрузке, когда учитель работает в 6-7 параллелях, а значит имеет дело с несколькими УМК ежедневно, эта задача становится трудновыполнимой.
2. Отсутствие чётких инструментов оценки достижений учащихся (оценки сформированности УУД)
Работая по новым стандартам, делая акцент на формирование и оценку метапредметных достижений детей, очень трудно руководствоваться существующей системой пяти-(а фактически трёх-) бальной оценки. Концепцию деятельностного подхода к обучению составляет положение о том, что усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не путем передачи некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности. То есть существует потребность в чётких инструментах оценки именно деятельности, а не ЗУН. Однако в реальности, в ходу оценочные инструменты привычного, знаниевого типа, традиционные контрольные работы, тесты, диктанты и пр. То есть, мы развиваем одно, а оцениваем совершенно другое. Такой способ, как "Личное портфолио учащегося" никакими инструментариями не оценивается.
Я думаю, что с подобными трудностями сталкиваются также коллеги, преподающие другие предметы. Хотелось бы, чтобы в процессе перехода к реализации ФГОС педагогу были предложены как современные УМК (по всем предметам, а не только по русскому языку и математике), созданные с учётом всех современных требований и возможностей, так и чёткие механизмы оценочной деятельности педагога.
Мистюкова Е.А.
|