PedSovet133
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 14:53

Главная » 2013 » Ноябрь » 8 » Семинар 4. Системно-деятельностный подход как основное условие введения и реализации стандартов нового поколения
22:54
Семинар 4. Системно-деятельностный подход как основное условие введения и реализации стандартов нового поколения
Деятельностный подход в обучении математике 5-6 классов в условиях внедрения ФГОС
Ю.В. Полстьянова, учитель математики МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара


Формировать культуру  мышления на уроках математики, заинтересовать их математикой, привести к открытию математических фактов возможно только при условии использования различных педагогических технологий. Среди технологий, наиболее адекватными поставленным целям  являются  деятельностные.


Читать полностью

Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка
 Е.А. Кудрявцева, учитель английского языка МБОУ Гимназии №133 г.о.Самара

Технология проблемного обучения отличается от традиционной тем, что ставит ученика в такое положение, когда он вынужден активно и интенсивно мыслить,

Читать полностью




Читать полностью
Читать полностью
Просмотров: 2221 | Добавил: Sunshine
Всего комментариев: 1
1 mistelena4541  
0
Рассматривая проблему внедрения системно-деятельностный подход в собственную педагогическую деятельность, я , как педагог, сталкиваюсь с несколькими проблемами:

1. Несоответствие УМК современным образовательным стандартам.

Многие учебники, по которым приходится работать были выпущены десятилетие назад, когда о современных требованиях не было и речи. С течением времени учебники переиздавались, дополнялись, но существенных изменений ни в тематику, ни в структуру учебных комплексов внесено не было. Таким образом, внесение существенных изменений в процесс обучения иностранному языку перекладывается на плечи педагога, который должен самостоятельно переработать материал учебника, в попытке приблизить его к требованиям ФГОС, с учётом формирования УУД и в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода. При существующей нагрузке, когда учитель работает в 6-7 параллелях, а значит имеет дело с несколькими УМК ежедневно, эта задача становится трудновыполнимой.

2. Отсутствие чётких инструментов оценки достижений учащихся (оценки сформированности УУД)

Работая по новым стандартам,  делая акцент на формирование и оценку метапредметных достижений детей, очень трудно руководствоваться существующей системой пяти-(а фактически трёх-) бальной оценки. Концепцию деятельностного подхода к обучению составляет положение о том,  что усвоение содержания обучения и
развитие ученика происходит не путем передачи некоторой информации, а в
процессе его собственной активной деятельности. То есть существует потребность в чётких инструментах оценки именно деятельности, а не ЗУН. Однако в реальности, в ходу оценочные инструменты привычного, знаниевого типа, традиционные контрольные работы, тесты, диктанты и пр. То есть, мы развиваем одно, а оцениваем совершенно другое. Такой способ,  как "Личное портфолио учащегося" никакими инструментариями не оценивается.

Я думаю, что с подобными трудностями сталкиваются также коллеги, преподающие другие предметы.
Хотелось бы, чтобы в процессе перехода к реализации ФГОС педагогу были предложены как современные УМК (по всем предметам, а не только по русскому языку и математике), созданные с учётом всех современных требований и возможностей, так и чёткие механизмы оценочной деятельности педагога.

Мистюкова Е.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz