PedSovet133
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.10.2017, 11:47

Главная » 2013 » Январь » 13 » Новые результаты образования.Структура и содержание нового образовательного стандарта
18:07
Новые результаты образования.Структура и содержание нового образовательного стандарта

Рустамова Т.Б.

С приходом ФГОС изменилась роль учителя на уроке, он становится не вещателем знаний, а проводником в освоении новых знаний, организатором деятельности своих учеников на уроке.Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

 

Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике задания целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС НОО.

.

Реализация стандарта сегодня происходит через учебник. В каждом учебнике существует своя навигация. Изучив её, ребёнок спокойно работает на уроке самостоятельно, понимая, что от него требуется. Установлены чёткие границы урока, номера, которые нужно выполнить в классе, дома, в тетради для самостоятельных работ. Установлены значки «Работа в паре», «Подумай». То есть учителю, прежде, чем начать проектировать свой урок, нужно внимательно изучить страницы учебника.Формы и методы работы учителя на современном уроке разнообразны.

Учитель может предложить устный счёт на магнитной доске,с перекидными цифрами,

с разрезным вкладышем из учебника математики.

Такие приёмы работы повышают мотивацию, формируют умение работать в группе, прислушиваться к мнению соседа, придумывать задачи из реальной жизни и решать их.

 

Использование интерактивной доски позволяет расширить возможности работы на уроке.

Обучающие диски вызывают огромный интерес у ребят, так как приближают их к реальной современной жизни, процесс изучения материала или его закрепление происходит в мобильном режиме, ярко, увлекательно, познавательно.

 

Работа  в парах на этапе урока по закреплению учащимися предметных знаний может быть организована в форме учебного практико-ориентированного проекта. Учебные проекты могут стать тем инструментом ,который позволит поддерживать учебную мотивацию,и формировать у учащихся универсальные учебные действия.Можно выделить целый урок на выполнение учащимися проектных задач. А можно организовать мини-проект,он по сути своей останется значимым практико-ориентированным.Так при изучении темы «Ломаная линия»(1класс)можно предложить учащимся увлекательно рассказать ,что такое ломаная.Какие только интересные истории не услышите вы.

Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 523 | Добавил: tanyamp
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz