PedSovet133
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.06.2017, 18:26

Главная » 2013 » Январь » 13 » Комплексный подход к оценке результатов образования
17:56
Комплексный подход к оценке результатов образования

Доклад учителя МБОУ Гимназии № 133 Деминой Валентины Евгеньевны

на тему

«Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования)»

С 1 сентября  2011  года в школах Российской Федерации введен Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.  

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

         требований к результату образования,

         требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

         требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования.

Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.  

Личностные результаты обучения – это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников начальной школы, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты обучения – это освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.

Предметные результаты обучения – это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

         Особенностями системы оценки являются:

·        комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

·        использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

·        оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

·        оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

·        сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

·        использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

·        уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

·        использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

·        использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

·        использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. 

 

         Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

На начальной ступени обучения особое значение для продолжения образования имеют:

          Освоение опорной системы знаний по русскому языку и математике

          Овладение речевыми метапредметными действиями (навыки осознанного чтения и навыки работы с информацией)

          Овладение коммуникативными метапредметными действиями

Появляются новые формы итоговых работ – комплексные проверочные работы на предметной и межпредметной основе. Работы на предметной основе проверяют уровень достижения предметных результатов. Работы на межпредметной основе проверяют уровень достижения метапредметных результатов.

Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

·                самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося

·        смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла

·        морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;  

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

·        сформированности внутренней позиции обучающегося

·        ориентации на содержательные моменты образовательного процесса

·        сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину

·        сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

·        сформированности мотивации учебной деятельности

·        знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений

Оценка  личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.

Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Просмотров: 2243 | Добавил: tanyamp
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz