PedSovet133
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 13.12.2017, 15:42

Главная » 2012 » Апрель » 26 » Исследовательский метод
12:34
Исследовательский метод
СЕМИНАР 2
Гулина Е.В.
МБОУ Гимназия №133,
г. о. Самара
 
Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека и исследовательских методов обучения в практике массового образования. Становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человек. Поэтому учебную деятельность ребенка в школе необходимо максимально приблизить к познавательной.
 
Исследование в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
 
Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемой в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения.
 
«Исследовательское обучение», особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.
 
Применение проблемно-исследовательского метода позволяет поставить ребенка в активную позицию исследователя ,познающего окружающий мир с его закономерностями ,противоречиями и загадками. Этот метод обеспечивает высокий уровень самостоятельности ребенка в процессе учения, такое построение учебного процесса ,когда в его центре стоит ребенок со своими вопросами и интересами ,а не учитель с «правильным» знанием, которое он должен передать детям в «готовом виде».Важно и то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальный, но и групповой , совместный поиск неизвестного учащимися.Индивидуальное творчество ребенка ,самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способности к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя .Дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.
 
Особенно важно это сейчас, когда интернет предлагает учащимся готовые решения, что не лучшим образом сказывается на внутренней мотивации ребенка, формирования его как самостоятельной личности, умеющей совершенствовать свой интеллект, развивать наблюдательность, логическое мышление сам процесс мышления делает ребенка и ученика единомышленниками. Способствует созданию благоприятного морального климата в коллективе, соединенном общей целью способствует умению выделять в уроке основу для самостоятельного анализа. Итоговая предметная аттестация последние годы проходит в форме тестирования, что требует умения обобщить и выделить главное Особенно важно это сейчас, когда интернет предлагает учащимся готовые решения, что не лучшим образом сказывается на внутренней мотивации ребенка, формирования его как самостоятельной личности, умеющей совершенствовать свой интеллект, развивать наблюдательность, логическое мышление сам процесс мышления делает ребенка и ученика единомышленниками. Способствует созданию благоприятного морального климата в коллективе, соединенном общей целью умению выделять в уроке основу для анализа а
 
Особенно важно приобрести это умение сейчас, когда широкое развитие интернет-сети, доступность книг-решебников, предлагают учащимся готовые ответы на все вопросы, что в результате может отрицательно сказаться на формировании мотиваций к учению, препятствовать развитию логического мышления, креативности ребенка, способствовать его интеллектуальной инфантильности.
 
Ислледовательский метод делает ученика и учителя единомышленниками, способствует созданию благоприятного морального климата в коллективе, развитию аналитических навыков, формированию эвристического мышления.
 
Оценка достижения планируемых результатов развития исследовательских умений
 
Одним из новых метапредметных результатов, достижению которых придаётся большое значение в новом федеральном стандарте государственного общего образования, является фор­мирование у выпускников начальной школы таких универсаль­ных познавательных действий, как базовые исследовательские умения, обеспечивающие способность учиться путём сознатель­ного и активного присвоения социального опыта. Оценка достижения учащимися начальной школы планируемых метапредметных результатов представляет собой особую сложность. Это связано как с тем, что междисциплинарные программы, пре­дусматривающие развитие универсальных учебных умений, вво­дятся в практику обучения в начальной школе впервые, так и с тем, что операционализация оценки формирование таких умений наиболее проблематична.
 
Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться. Поэтому особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий, обусловливающей функ­циональное значение ориентировочных действий, которые яв­ляются важным условием успешности решения учащимися предметных задач. В связи с этим уровень сформированное™ универсальных учебных действий может быть качественно оце­нён и измерен двумя путями. Первый из них связан с выпол­нением специально сконструированных диагностических зада­ний, направленных на оценку уровня сформированное™ того или иного вида универсальных учебных действий, а второй — с выполнением проверочных заданий по предметам.
 
В настоящем пособии представлены примеры проверочных заданий второго типа по «Окружающему миру», которые позволяют оценить сформированность таких универсальных позна­вательных и исследовательских умений, как:
 
формулировать исследовательские вопросы (например, задание «Задай вопросы»);
формулировать гипотезы и обосновывать их находить в тексте факты для подтверждения гипотезы находить и выделять в тексте факты для ответа на постав­ленный вопрос формулировать заключение на основе имеющихся фактов (например, задание «Поведение птиц зимой»);
выдвигать разные варианты решения проблемы
Предлагаем вниманию урок в третьем классе, построенный как коллективное исследование изучаемой темы.
 
Просмотров: 516 | Добавил: tanyamp
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz