PedSovet133
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.08.2017, 00:15

Главная » 2013 » Январь » 13 » Эффективные приемы и методы, способствующие развитию навыков беглого и выразительного чтения.
18:15
Эффективные приемы и методы, способствующие развитию навыков беглого и выразительного чтения.
Шашкова С.В.

 

В начальной школе большое внимание уделяется формированию у каждого ученика полноценного и обстоятельно усвоенного навыка чтения.

Чтение - это одно из главных умений человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Чтение играет основополагающую роль в формировании личности ребенка. Именно чтение формирует у детей знания о жизни общества и природы и обеспечивает идейное и нравственное воспитание детей. Огромное значение чтения для развития речи детей, которая, обогащаясь через книгу, становится более содержательной и логичной. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного, выразительного, правильного чтения от класса к классу.

Интерес к книге, чтению, книжной культуре с каждым годом снижается. Специалисты констатируют, что детское чтение сегодня - область, где уже существует и продолжает накапливаться множество проблем. Осознание обществом того, что в этой области назревает острое неблагополучие, отражается и в средствах массовой информации.

Развитие навыков чтения у учащихся становится устойчивой потребностью с младшего школьного возраста, так как именно в этот период закладываются основные читательские умения и навыки, которые требуют умелого педагогического подхода с учетом степени начитанности учащихся, их читательских пристрастий и литературных наклонностей. Известно, что читательские навыки во многом определяют личность человека, поэтому процесс развития навыка чтения у младших школьников нами рассматривается как психолого-педагогическая проблема. Всё вышесказанное обуславливает социальную значимость развития навыка чтения у младших школьников.

Решение проблемы развития навыка чтения является весьма актуальной и находит свое отражение в трудах исследователей по начальному образованию (С.А. Аничкин, В.Г. Горецкий, О.В. Джежелей, Л.Ф. Климанова, Т.С. Пиче-Оол, З.И. Романовская, Н.Н. Светловская).

Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Поэтому перед начальными классами стоит первостепенная задача - научить детей осознанно, бегло и выразительно читать. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.

В процессе развития читательской деятельности было накоплено много чрезвычайно ценных знаний и выработаны методы рационализации чтения.

После того, как французский учёный Жаваль изучил движение глаз при чтении и выяснил значение величины поля восприятия текста с помощью визуальных средств, например чтения пирамид слов.

Просмотров: 1284 | Добавил: tanyamp
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz